«Карта нашей Победы»: откуда отправлялись лунинские поезда?

Дорогие друзья, мы писали ранее, что, в связи со сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановкой из-за коронавируса, нам пришлось перенести проведение мероприятия "Карта нашей Победы" на август. Но мы с удовольствием расскажем вам о локациях, людях и событиях, связанных с событиями Великой Отечественной войны, не вошедших в квест.

Слышали ли вы когда-нибудь о «Лунинском движении»? Николаю Лунину – машинисту-новатору была присуждена Государственная премия за коренное усовершенствование метода эксплуатации паровозов, обеспечившее значительное увеличение суточного пробега и срока службы паровоза. По методу Николая Лунина работали не только машинисты, но и представители самых различных железнодорожных профессий.
В конце января 1942 года на станции Новосибирск готовились к отправке три необычных состава с углем. Лучшие машинисты дороги: Лунин, Орлов, Гулюк, Шолкин, Кучурин, Яковлев - готовились вести их прямым рейсом на фронт. Узнав о маршруте, многие рабочие в депо просились в поездку. Подобраны в бригаду были лишь самые надежные и испытанные паровозники. С Орловым на паровозе ехала помощником машиниста его жена. На других машинах ехали несколько женщин-кочегаров. «Задание будет выполнено! Наш уголь в ближайшие дни доставим на фронт. Мы откроем путь десяткам таких маршрутов», — говорил от имени отъезжающих Лунин. Лунинские поезда отправлялись из депо в районе современного железнодорожного вокзала.
Лунин действительно был героем. Однажды, когда вёл поезд из Новосибирска в Иркутск, стала зашкаливать стрелка манометра. Выяснилось, что в топке провалилась плита. Лунин надел телогрейку, попросил бригаду окатить его водой и, притушив немного пылающий уголь, полез в раскалённую топку поднимать злосчастную плиту. Починил. Переживал, по его словам, только чтоб рукавицы с рук не слетели.
Кстати, сегодня, 22 мая, новатору железнодорожного транспорта Николаю Александровичу Лунину исполнилось бы 105 лет.
Мы гордимся нашими героями-сибиряками!

 

Назад

^ Наверх